У меня есть серия аватарок, вырезанных из картин этого художника. Поэтому, я подумала, что неплохо было бы создать пост посвященный ему ^^
Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии.
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.
читать дальшеВ возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.
В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра. Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года.
В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895.
В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов.
В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты. Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств.
Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.
Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению. За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы. Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии. Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника). Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники. Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалотт», посвященная Лилейной деве из Астолата. Элейн или Лилейная дева (англ. Lily Maid of Astolat) — персонаж из легенд о короле Артуре, девушка, умершая от неразделённой любви к Ланселоту в одной из поэм Теннисона. Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
под катом, конечно, не 200 картин, но тоже довольно много))«Ариадна», 1898 г.
«Борей», 1902 г.
«В перестиле», 1874 г.
«Волшебница», 1911 г.
«Гилас и нимфы», 1896 г.
«Дама из Шалотт», 1888 г.
«Данаиды», 1904 г.
«Девушка, срывающая цветы», 1895 г.
«Джульетта»
«Диоген», 1882 г.
«Заклинательница» 1911 г.
«К прекрасной даме» 1893 г.
«Ламия», 1909 г.
«Ламия и солдат», 1905 г.
«Леди из Шалотт. Я половина тени...» 1916 г.
«Леди Шалотт», 1894 г.
«Магический кристалл», 1902 г.
«Магический круг», 1886 г.
«Мариам покидает суд Ирода», 1887 г.
«Марианна перед зеркалом» 1897 г.
«Миранда и буря», 1916 г
«Душа розы», 1908 г.
«Молитвенник», 1902 г
«Нарциссы», 1912 г
«Наяда» 1893 г.
«Неерида», 1900 г.
«Нимфы, увидевшие голову Орфея», 1900 г.
«Одисей и сирены», 1891 г.
«Офелия», 1889 г.
«Офелия», 1910 г.
«Офелия», 1894 г.
«Пандора, открывающая ларец» 1898 г.
«Пенелопа и поклонники», 1912 г.
«Полевые цветы», 1902
«Прекрасная Розамунда», 1916 г.
«Приятное лето»
«Пробуждение Адониса», 1899 г.
«Психея открывает золотую шкатулку», 1903 г.
«Психея, вступающая в сад Амура», 1903 г.
«Рыбак и сирена»
«Святая Евлалия», 1885 г.
«Святая Цецилия» 1895 г.
«Сирена»
«Собранный букет роз», 1908 г.
«Судьба», 1900 г.
«Тристан и Изольда с любовным эликсиром», 1916 г
«Тщеславие», 1910 г.
«Ундина», 1872 г.
«Флора», 1910 г.
«Цирцея, предлагающая чашу Уллису» 1891 г.
«Цирцея», 1992 г.
«Эхо и Нарцисс», 1903
«Ясон и Медея», 1907 г.