День сегодня мало того, что был донельзя суматошным и хлопотным, так еще и дополнился скандалом, устроенным одной из наших клиенток. Началось все с того, что она, увидев однажды в нашем магазине сумочку, сплетенную под небольшой телефон или приборчик, захотела себе такую же. Мама приняла у нее заказ, все подробно пожелания записала в нашу книгу заказов, взяла телефон, сказала примерную сумму, на которую все это удовольствие выйдет, - в общем сделала все, как мы поступаем обычно в таких случаях. Отдала одной из наших девочек-мастериц материалы, и та ей сплела на выбор заказчицы пять различных сумочек. Вроде все нормально, да? Но вот когда настало время заказчице забирать заказанное и заплатить за работу, она неожиданно начала пороть всякую чушь. Что типа она купила пакетик бисера предварительно, и почему из ее материала наделали еще каких-то левых сумочек?! И еще, что мы дополнительно у нее деньги взяли за некое устройство, потянешь за ниточку и телефон сам выпрыгивает в руки хозяина.
а) мы НИКОГДА не берем предварительно деньги за материал, потому что не знаешь, сколько заранее его понадобится. Стоимость материала учитывается потом вместе с общей суммой. Даже если бы такой случай произошел мы всегда помечаем для себя, что материал уже оплачен. Если материал сам принес заказчик, то тем более пометку об этом делаем.
б) бисерное полотно не ткань, оно так легко не собирается, так что и речи не могло быть о всяких устройствах, тем более и о нем никакой пометки не было.
Тогда в первый раз она попала на Марину, которая вообще мало, что знает о заказах. Мама тогда была в отъезде. Маринка заказчицу вежливо отправила с ее претензиями до приезда мамы, вот появится человек, с которым все обговаривалось, тогда все и решите.
Сегодня была вторая часть Марлезонского балета и эта дама явилась вновь. Не слышала ничего абсолютно из разумных доводов, что ей приводилось, показываемые записи ее ни в чем не убедили. Орала на весь магазин. что ее обманули, теперь пакетиков бисера она купила не один, а несколько, требовала немедленно их вернуть. Мы с мамой были в большом шоке. Вот интересно за каких дур она нас держит? Все заказы подробно расписываются, предварительно обсуждаются с клиентом, вплоть до оговаривания мельчайших деталей, все пожелания выслушиваются и подробно записываются. Не столь для того, чтобы потом ткнуть клиенту под нос и сказать, так вот вы же сами так хотели, а прежде всего для мастера, чтобы ему представлять, что клиент хочет.
Если предварительно берутся какие-то деньги, то это тем более записывается, не только в тетрадь заказов, но и в тетради прихода, с пометкой за что они взяты.
В общем, отправили мы эту даму, и больше надеемся с ней дел не иметь никогда. А на будущее, во избежание таких ситуаций решили выдавать клиенту что-то вроде квитанции об оказываемой услуге, где все будет наиподробнейшим образом расписано и будут стоять подписи как человека, который обязался поставить такую услугу, так и клиента. Еще и для нас клиент будет расписываться в нашей тетрадке заказов, что он со всем согласен и все с его слов записано.
Досадная неприятность, но и урок на будущее
kitsunny
| вторник, 09 ноября 2010